Я поддерживаю
предложенную Независимым институтом
выборов форму общественных слушаний. Мы
давно работаем с этим институтом и нам
очень приятно, что наше мнение учитывается.
Слушания, которые проводятся в
Государственной Думе, нас во многом не
устраивают. Они стали значительно слабее в
профессиональном отношении. В период
деятельности Государственной Думы
предыдущего созыва практически каждый
комитет, работавший с нашей общественной
организацией по собственной инициативе,
всегда заранее информировал, что
готовится, какие от нас хотят получить
замечания. Когда мы приходили на слушания,
то ощущали и наш собственный вклад, были
удовлетворены тем, что не зря собирали
своих специалистов и готовили материалы.
На недавних парламентских слушаниях по
проектам закона о партиях у нас сложилось
впечатление, что партии и общественные
организации, относящиеся к левому центру,
использовались как массовка. Их
представителям слова не давали. Накануне
этих слушаний лидер “Отечества” Юрий
Лужков собрал у себя представителей 22
политических партий и общественных
организаций, выслушал все наши замечания
по законопроекту о партиях рабочей группы
ЦИК РФ, но затем в своем выступлении на
парламентских слушаниях представитель
“Отечества” Александр Владиславлев
выдал все, что мы говорили (а мнение было
коллективным), за мнение одной партии.
Поэтому мы убедились в ошибочности
представлений о том, что какая-то фракция
будет опираться на мнение тех, кто не имеет
своего полноценного представительства в
Думе.
Насколько мне известно, в Администрации
Президента РФ ищут новые формы
взаимодействия с общественными
организациями. В частности, в Управлении
внутренней политики, куда меня дважды
приглашали, обсуждался вопрос о том, какие
структуры можно создать вместо ранее
существовавших советов, доставшихся
Владимиру Путину от старой Администрации.
Поэтому если все мы, здесь собравшиеся,
поддержим ту форму, которую предложил
Александр Иванченко, то, наверное,
собираться надо будет не при общественной
организации. Мы за то, чтобы собираться при
Независимом институте выборов.
Нас особенно поразило то, что ЦИК взяла на
себя несвойственную ей функцию и
выступила с инициативой проекта закона, и
никто при этом даже не возмутился. У
Центризбиркома есть другие задачи: сейчас
проходят выборы губернаторов, депутатов
законодательных собраний в десятках
регионов страны, наблюдаются массовые
нарушения избирательного
законодательства. Нам же предлагается
чуть ли не от имени Президента
законопроект, и мы должны тратить время и
обсуждать его.
Теперь по поводу данного инициативного
проекта. В целом его положения нас
устраивают. Есть мелкие частности, на
которых я сейчас останавливаться не буду.
Обращу ваше внимание только на статью 1, в
которой определены основные принципы
создания и деятельности политических
объединений. Заложенный в ней принцип
равноправия политических объединений в
следующих статьях частично опровергается.
Поэтому, если мы выступаем за этот принцип,
то он должен быть четко прописан.
В целом, повторю, проект нам понравился, мы
со специалистами его изучили и пришли к
выводу, что его надо поддержать. Хочу
предложить и конкретные формы такой
поддержки. У нас и у присутствующих здесь
руководителей других политических партий
и движений есть свои региональные
отделения. У нас их 61. Мы каждые десять дней
направляем туда оперативную информацию.
Мы можем направить им и этот инициативный
проект, аккумулировать у себя их замечания
и через короткий отрезок времени, потому
что времени терять нельзя, предocтaвить вам
эти замечания. Мы также готовы ознакомить
с текстом проекта всех тех, с кем мы
работаем в рамках различных форумов, “круглых
столов” и конференций.
Возвращаясь к тому, что сказал Владимир
Рыжков, замечу, что мы также поддерживаем
выдвинутый им принцип – победившая
партия, получившая наибольший процент
голосов на выборах, должна участвовать в
формировании правительства.
И последнее. Что касается женского
представительства, мне кажется,
определенные квоты для женщин (одну треть
или две трети) мы должны предусмотреть в
своих партийных уставах и при
формировании списков кандидатов в
депутаты. Тогда большее количество женщин
будет участвовать в тех или иных выборных
органах власти. При формировании
избирательных блоков нужно помнить о
женских организациях и учитывать женские
голоса.
|