3 декабря 2003 года N 271-ОЗ

 

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Постановлением

Законодательного Собрания Калужской области

от 3 декабря 2003 г. N 781

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о выборах Губернатора Калужской области

1. Выборы Губернатора Калужской области проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом Калужской области, настоящим Законом, иными законами Калужской области и нормативными правовыми актами о выборах.

2. Настоящий Закон определяет порядок организации и осуществления отдельных избирательных процедур при проведении выборов Губернатора Калужской области, не урегулированных Федеральным законом, Уставом Калужской области.

3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

Статья 2. Назначение выборов Губернатора Калужской области

Законодательное Собрание Калужской области принимает решение о назначении выборов Губернатора Калужской области в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, Уставом Калужской области, настоящим Законом.

Решение о назначении выборов Губернатора Калужской области оформляется постановлением Законодательного Собрания Калужской области.

Решение о назначении внеочередных выборов Губернатора Калужской области в случае досрочного прекращения полномочий Губернатора Калужской области принимается в соответствии с Федеральным законом, Уставом Калужской области, настоящим Законом.

Статья 3. Избирательный округ

Выборы Губернатора Калужской области проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Калужской области.

Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Статья 4. Образование избирательных участков

1. Избирательные участки образуются по согласованию с территориальными избирательными комиссиями Калужской области (далее по тексту - территориальные избирательные комиссии) в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом.

2. В местах временного пребывания избирателей избирательные участки могут образовываться не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с Избирательной комиссией Калужской области - не позднее чем за пять дней до дня голосования.

3. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. Избирательные участки в этих случаях образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования командирами воинских частей по согласованию с Избирательной комиссией Калужской области.

4. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, доведение до избирателей списков избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования возлагается на руководителей мест пребывания избирателей не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

Статья 5. Составление списков избирателей

1. Списки избирателей составляются в двух экземплярах территориальными избирательными комиссиями в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом.

2. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения определяются Избирательной комиссией Калужской области.

3. Сведения об избирателях формируются и уточняются должностными лицами, указанными в пунктах 5 - 6 настоящей статьи. Сведения, указанные в пункте 5 настоящей статьи, направляются в территориальные избирательные комиссии. Сведения, указанные в пункте 6 настоящей статьи, направляются в соответствующую участковую избирательную комиссию сразу после назначения дня голосования или после образования комиссии.

4. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, а также военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части, могут быть решением участковой избирательной комиссии по месту их временного пребывания включены в список избирателей по личному письменному заявлению, поданному в территориальную либо в участковую избирательную комиссию, не позднее чем за 7 дней до дня голосования.

5. По избирательному участку, образованному на территории воинской части, список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 25 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части.

6. Список избирателей по избирательному участку, образованному в местах временного пребывания избирателей, составляется соответствующей участковой избирательной комиссией не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает.

Глава III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 6. Система избирательных комиссий по выборам Губернатора Калужской области

1. Подготовку и проведение выборов Губернатора Калужской области осуществляют:

Избирательная комиссия Калужской области;

территориальные избирательные комиссии;

участковые избирательные комиссии.

2. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам Губернатора Калужской области (далее по тексту - избирательные комиссии) устанавливаются в соответствии с Федеральным законом, Уставом Калужской области, настоящим Законом, иными законами Калужской области.

3. Избирательная комиссия Калужской области является вышестоящей для территориальных и участковых избирательных комиссий.

4. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории.

Статья 7. Порядок формирования и статус Избирательной комиссии Калужской области, территориальных избирательных комиссий

Порядок формирования и статус Избирательной комиссии Калужской области, территориальных избирательных комиссий устанавливаются в соответствии с Федеральным законом, Уставом Калужской области, настоящим Законом, иными законами Калужской области.

Статья 8. Полномочия Избирательной комиссии Калужской области

Избирательная комиссия Калужской области:

а) осуществляет руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий;

б) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивает единообразное применение Федерального закона, настоящего Закона;

в) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

г) назначает выборы Губернатора Калужской области, если они не будут назначены в случаях, порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом, Уставом Калужской области, настоящим Законом;

д) регистрирует избирательные блоки;

е) регистрирует кандидатов на должность Губернатора Калужской области (далее по тексту - кандидат);

ж) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам в соответствии с Федеральным законом;

з) выдает кандидатам, доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, удостоверения установленного образца;

и) обеспечивает для всех кандидатов соблюдение установленных Федеральным законом, настоящим Законом равных условий предвыборной деятельности;

к) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Губернатора Калужской области;

л) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Калужской области;

м) в соответствии с Федеральным законом утверждает форму и текст избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений, форму списка избирателей и других избирательных документов, обеспечивает их изготовление и осуществляет их передачу территориальным избирательным комиссиям;

н) утверждает по согласованию с соответствующим государственным архивным органом порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации;

о) распределяет средства, выделенные из областного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Губернатора Калужской области, в том числе на: деятельность избирательных комиссий и осуществление их полномочий, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей, иные цели в соответствии с полномочиями Избирательной комиссии Калужской области, определенными Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами (далее по тексту - финансирование выборов);

п) осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных на финансирование выборов из областного бюджета, а также средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов;

р) осуществляет меры по реализации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации;

с) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов;

т) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, о кандидатах;

у) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

ф) определяет результаты выборов Губернатора Калужской области;

х) назначает и организует повторное голосование, повторные и внеочередные выборы Губернатора Калужской области;

ц) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Калужской области, настоящим Законом, иными законами Калужской области.

Статья 9. Полномочия территориальных избирательных комиссий

Территориальная избирательная комиссия на соответствующей территории:

а) осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов Губернатора Калужской области;

б) формирует участковые избирательные комиссии и назначает их председателей;

в) координирует работу участковых избирательных комиссий, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий, принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

г) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Губернатора Калужской области;

д) составляет списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку;

е) распределяет средства, выделенные ей на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Губернатора Калужской области, в том числе между участковыми избирательными комиссиями, и контролирует их целевое использование;

ж) обеспечивает для всех кандидатов соблюдение установленных Федеральным законом, настоящим Законом равных условий предвыборной деятельности;

з) осуществляет контроль за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации;

и) устанавливает время, на которое в соответствии с Федеральным законом безвозмездно предоставляются для проведения встреч с избирателями помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

к) обеспечивает внедрение, эксплуатацию и развитие государственной автоматизированной информационной системы в соответствии с порядком, установленным федеральными законами;

л) организует доставку избирательных бюллетеней и других избирательных документов в участковые избирательные комиссии;

м) выдает избирателям открепительные удостоверения;

н) оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;

о) контролирует соблюдение единого порядка подсчета голосов и установления итогов голосования;

п) устанавливает итоги голосования и передает протоколы об итогах голосования в Избирательную комиссию Калужской области;

р) обеспечивает хранение, передачу в Избирательную комиссию Калужской области и уничтожение избирательных документов в соответствии с порядком, утвержденным Избирательной комиссией Калужской области;

с) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах;

т) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Калужской области, настоящим Законом, иными законами Калужской области.

Статья 10. Порядок формирования и полномочия участковых избирательных комиссий

1. Участковая избирательная комиссия формируется не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 28 дней до дня голосования вышестоящей территориальной избирательной комиссией с соблюдением порядка, предусмотренного Федеральным законом.

2. Количество членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяется территориальной избирательной комиссией в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, и может составлять:

до 1000 избирателей - 5-7 человек;

от 1001 до 2000 избирателей - 5-11 человек;

более 2000 избирателей - 7-15 человек.

3. В случае совмещения с днем голосования на выборах Губернатора Калужской области дня голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области, дня голосования на выборах в органы местного самоуправления, дня голосования на референдуме Калужской области, местном референдуме максимальное количество членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, указанное в пункте 2 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре члена комиссии. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) данных членов участковой избирательной комиссии, а также выплата им денежной компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производится в соответствии с законодательством.

4. Территориальная избирательная комиссия не позднее чем за 50 дней до дня голосования публикует сообщение о приеме предложений по составу участковой избирательной комиссии, срок которого заканчивается за 35 дней до дня голосования.

5. Участковая избирательная комиссия:

а) информирует избирателей об адресе и номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

б) уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии;

д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации;

е) выдает избирателям открепительные удостоверения;

ж) организует на избирательном участке голосование в день голосования;

з) проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную избирательную комиссию;

и) в пределах своих полномочий рассматривает жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, иных федеральных законов, настоящего Закона и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) обеспечивает хранение и передачу избирательных документов в соответствии с порядком, утвержденным Избирательной комиссией Калужской области;

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Статья 11. Порядок информирования избирателей избирательными комиссиями через средства массовой информации

1. В период избирательной кампании организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, бесплатно предоставляют избирательным комиссиям не менее 10 минут эфирного времени еженедельно для информирования о ходе подготовки и проведения выборов Губернатора Калужской области, сроках и порядке совершения избирательных действий, законодательстве Российской Федерации о выборах, кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках.

2. В период избирательной кампании редакции периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, бесплатно предоставляют избирательным комиссиям не менее 3 процентов от объема печатной площади за этот период для опубликования их решений и актов, а также для информирования о ходе подготовки и проведения выборов Губернатора Калужской области, сроках и порядке совершения избирательных действий, законодательстве Российской Федерации о выборах, кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках.

3. Нормы пунктов 1 и 2 настоящей статьи распространяются только на организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий, перечень которых подлежит опубликованию в соответствии с пунктом 7 статьи 17 настоящего Закона.

Глава IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ,

ОБРАЗОВАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ

Статья 12. Условия выдвижения кандидатов

1. Выдвижение кандидатов на должность Губернатора Калужской области может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением, избирательным блоком.

Губернатором Калужской области может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий всей полнотой избирательных прав и достигший на день голосования 30-летнего возраста.

Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть одного кандидата.

Иные условия выдвижения кандидатов на должность Губернатора Калужской области регулируются в соответствии с Федеральным законом, Уставом Калужской области, иными законами.

2. Период выдвижения кандидатов, включающий уведомление Избирательной комиссии Калужской области о выдвижении кандидата, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата либо иные формы поддержки выдвижения кандидата, начинается со дня, следующего за днем вступления в силу решения о назначении выборов Губернатора Калужской области, и заканчивается за 45 дней до дня голосования.

3. Гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру на должность Губернатора Калужской области, представляет в Избирательную комиссию Калужской области письменное уведомление о самовыдвижении по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Закону.

Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатуру на должность Губернатора Калужской области, представляют в Избирательную комиссию Калужской области письменное уведомление о выдвижении кандидата на должность Губернатора Калужской области по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Закону.

Вместе с указанным уведомлением в Избирательную комиссию Калужской области представляется заявление в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться на должность Губернатора Калужской области и иные документы, предусмотренные Федеральным законом.

4. Избирательная комиссия Калужской области одновременно с приемом документов, уведомляющих о выдвижении кандидата, выдает кандидату разрешение на открытие специального избирательного счета для формирования избирательного фонда, а также сообщает ему реквизиты специального счета для принятия и хранения избирательного залога, открытого Избирательной комиссией Калужской области (далее по тексту - счет для внесения залога).

5. При назначении уполномоченных представителей по финансовым вопросам в соответствии с Федеральным законом в Избирательную комиссию Калужской области представляется заявление, содержащее следующие сведения об указанном представителе: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, информация об основном месте работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - роде занятий), номер телефона. К указанному заявлению прилагается заявление гражданина о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам.

6. Решения о регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам Избирательная комиссия Калужской области должна принять не позднее трех дней со дня представления документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи. При регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам им выдаются удостоверения. Форма удостоверения утверждается Избирательной комиссией Калужской области.

7. Полномочия уполномоченных представителей по финансовым вопросам начинаются со дня их регистрации Избирательной комиссией Калужской области.

Статья 13. Доверенные лица

1. Кандидат вправе назначить до 30 доверенных лиц. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов на должность Губернатора Калужской области, вправе назначить до 5 доверенных лиц. Регистрация указанных доверенных лиц осуществляется незамедлительно Избирательной комиссией Калужской области на основании письменного заявления кандидата (избирательного объединения, избирательного блока) и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом, в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата его выдачи.

Список доверенных лиц представляется в Избирательную комиссию Калужской области в печатном виде по форме, установленной указанной избирательной комиссией.

2. Доверенные лица получают от Избирательной комиссии Калужской области удостоверения и участвуют в избирательной кампании, в том числе осуществляют агитационную деятельность.

Статья 14. Порядок сбора подписей

1. Если в поддержку выдвижения кандидата собираются подписи избирателей, то для регистрации кандидата их должно быть собрано не менее 1 процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории Калужской области, в соответствии с Федеральным законом.

2. Подписи избирателей собираются в подписные листы по форме в соответствии с приложениями N 3, N 4 к настоящему Закону в порядке, предусмотренном Федеральным законом. Допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа.

3. После окончания сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата составляется протокол об итогах сбора подписей избирателей. Форма протокола об итогах сбора подписей устанавливается Избирательной комиссией Калужской области.

4. Подписные листы, представляемые в Избирательную комиссию Калужской области, должны быть сброшюрованы и пронумерованы.

Статья 15. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата

1. Подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в количестве, не превышающем установленное Федеральным законом, настоящим Законом, и протокол об итогах сбора подписей представляются в Избирательную комиссию Калужской области не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

2. При приеме подписных листов Избирательная комиссия Калужской области выдает кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.

2. Избирательная комиссия Калужской области с учетом требований Федерального закона проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформление подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

4. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого кандидата. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Избирательной комиссией Калужской области. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.

5. В случае если при проверке подписных листов по каждому кандидату обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения кандидата, проверке и учету подлежит только одна из указанных подписей.

6. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется ведомость проверки и протокол об ее итогах, который подписывается всеми членами Избирательной комиссии Калужской области. Член Избирательной комиссии Калужской области, который не согласен с указанным протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к нему особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Форма протокола об итогах проверки подписных листов утверждается Избирательной комиссией Калужской области.

7. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана Избирательной комиссией Калужской области достоверной либо недостоверной или недействительной в соответствии с Федеральным законом.

8. Избирательная комиссия Калужской области может принять решение о привлечении к работе по проверке подписных листов специалистов.

Статья 16. Регистрация кандидата, образование и регистрация избирательного блока

1. Избирательная комиссия Калужской области не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.

2. Для регистрации кандидата на основании внесенного в Избирательную комиссию Калужской области избирательного залога кандидат в порядке, предусмотренном Федеральным законом, уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам обязаны представить в Избирательную комиссию Калужской области кроме документов, перечень которых определен Федеральным законом, документы, подтверждающие перечисление избирательного залога на счет для внесения залога.

3. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации.

4. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации. Форма удостоверения утверждается Избирательной комиссией Калужской области.

5. Избирательная комиссия Калужской области передает в средства массовой информации сведения о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации. Перечень подлежащих опубликованию сведений о зарегистрированных кандидатах устанавливается Избирательной комиссией Калужской области.

6. Избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием сведений, предусмотренных Федеральным законом. Там же помещается информация об аннулировании, отмене регистрации зарегистрированных кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в той же последовательности, что и в избирательных бюллетенях.

7. Избирательные блоки образуются после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Калужской области.

8. Для регистрации избирательного блока избирательный блок представляет в Избирательную комиссию Калужской области следующие документы:

а) нотариально удостоверенные копии уставов политических партий, входящих в избирательный блок;

б) нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих факт внесения в единый государственный реестр юридических лиц записей о политических партиях, региональных отделениях и иных структурных подразделениях политических партий;

в) протоколы съездов (конференций, собраний) избирательных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок;

г) соглашения о создании избирательного блока, подписанное представителями избирательных объединений и заверенное печатями этих избирательных объединений.

9. Избирательные блоки подлежат регистрации в Избирательной комиссии Калужской области не позднее чем в пятидневный срок после представления соответствующих документов.

10. Основанием для отказа в регистрации избирательного блока могут быть только отсутствие или ненадлежащее оформление документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи. Создание избирательного блока с меньшим составом участников, чем было зарегистрировано в решениях съездов (конференций, собраний) избирательного объединения (избирательных объединений) о создании данного избирательного блока, не может служить основанием для отказа в его регистрации.

Глава V. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

Статья 17. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

1. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, определяется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

2. Общий минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий обязана в соответствии с требованиями Федерального закона выделять для агитационных материалов, представляемых зарегистрированными кандидатами, должен составлять двадцать процентов от общего объема печатной площади соответствующего издания за весь период предвыборной агитации. Одна четвертая часть этого объема должна предоставляться указанными редакциями бесплатно, три четверти объема резервируются для проведения предвыборной агитации за плату.

3. По завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами.

4. Избирательная комиссия Калужской области с участием представителей организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время бесплатного выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, даты и объемы бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов в периодических печатных изданиях. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени, печатной площади публикуется в периодических печатных изданиях.

5. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов на платной основе определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка проводится в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. О времени и месте предстоящего проведения указанной жеребьевки организация телерадиовещания извещает Избирательную комиссию Калужской области.

6. Даты опубликования в периодических печатных изданиях предвыборных агитационных материалов за плату определяются жеребьевкой, проводимой редакциями указанных печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. О времени и месте предстоящего проведения указанной жеребьевки редакция периодического печатного издания извещает Избирательную комиссию Калужской области.

7. Перечень организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, представляется Правительством Калужской области в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов в Избирательную комиссию Калужской области. Указанный перечень публикуется Избирательной комиссией Калужской области в десятидневный срок со дня его получения.

Глава VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРА

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 18. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Губернатора Калужской области

1. Финансирование выборов Губернатора Калужской области осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение выборов Губернатора Калужской области, устанавливается Избирательной комиссией Калужской области в соответствии с Федеральным законом.

3. Участковые избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на проведение выборов Губернатора Калужской области, в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

4. Территориальные избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на проведение выборов Губернатора Калужской области, в Избирательную комиссию Калужской области.

5. Избирательная комиссия Калужской области представляет финансовый отчет о расходовании средств, выделенных на проведение выборов Губернатора Калужской области, Законодательному Собранию Калужской области и направляет его в средства массовой информации для официального опубликования.

6. Избирательные комиссии по выборам Губернатора Калужской области представляют отчеты об использовании средств областного бюджета на обеспечение их деятельности по проведению выборов Губернатора Калужской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Избирательные фонды кандидатов

1. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата не может превышать 10000000 (десять миллионов) рублей.

2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:

а) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, для каждого гражданина;

б) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, для каждого юридического лица;

в) собственных средств кандидата в размере, не превышающем 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;

г) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, в размере, не превышающем 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.

3. Порядок открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета средств избирательных фондов кандидатов и отчетности по этим средствам устанавливается Избирательной комиссией Калужской области в соответствии с Федеральным законом.

Статья 20. Публикация сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов

Избирательная комиссия Калужской области до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов в порядке, предусмотренном Федеральным законом. Обязательному опубликованию подлежат сведения:

а) о юридических лицах, внесших пожертвования в соответствующий избирательный фонд кандидата;

б) о числе граждан, внесших пожертвования в соответствующий избирательный фонд кандидата;

в) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;

г) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд кандидата, и об общей сумме средств, израсходованных из него.

Статья 21. Избирательный залог

1. Для принятия и хранения избирательного залога, вносимого кандидатами, Избирательная комиссия Калужской области не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Калужской области обязана обратиться в филиал Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии счета для внесения залога.

2. Период, в течение которого кандидат может вносить избирательный залог, заканчивается за 45 дней до дня голосования.

3. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в доход областного бюджета.

Статья 22. Контрольно-ревизионная служба

В соответствии с Федеральным законом контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов Губернатора Калужской области, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, организацию и проведение проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроль за возвратом бюджетных средств, выделенных в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, осуществляет Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Калужской области.

Глава VII. ГОЛОСОВАНИЕ И УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 23. Помещение для голосования

Помещение для голосования предоставляется и оборудуется в соответствии с Федеральным законом.

Статья 24. Избирательный бюллетень

1. Избирательные бюллетени для голосования на выборах Губернатора Калужской области изготовляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом, по распоряжению Избирательной комиссии Калужской области. Форма и текст избирательного бюллетеня, число избирательных бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней утверждаются Избирательной комиссией Калужской области в срок, предусмотренный Федеральным законом.

В случае проведения повторного голосования текст избирательного бюллетеня, число избирательных бюллетеней утверждаются Избирательной комиссией Калужской области одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.

2. Избирательная комиссия Калужской области размещает заказ на изготовление избирательных бюллетеней в полиграфической организации, осуществляет прием изготовленных избирательных бюллетеней от указанной организации и передачу их территориальным избирательным комиссиям в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

Статья 25. Открепительное удостоверение

1. Форма открепительного удостоверения, порядок его изготовления, количество, форма реестра выдачи открепительных удостоверений, а также требования, предъявляемые к изготовлению открепительных удостоверений, утверждаются Избирательной комиссией Калужской области не позднее чем за 50 дней до дня голосования. Форма открепительного удостоверения должна предусматривать возможность внесения в него фамилии, имени, отчества избирателя и номера избирательного участка, где избиратель внесен в список избирателей по месту жительства. Открепительные удостоверения передаются вышестоящей избирательной комиссией в нижестоящую избирательную комиссию в том же порядке, что и избирательные бюллетени. Ответственность за передачу и сохранность открепительных удостоверений несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение открепительных удостоверений.

2. Избиратель, который не будет иметь возможность прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, в день голосования, вправе получить в соответствующей территориальной (за 25-4 дня до дня голосования) либо участковой избирательной комиссии (за 3 и менее дней до дня голосования) открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования.

3. Соответствующая избирательная комиссия на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает открепительное удостоверение лично избирателю либо его представителю на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Территориальная избирательная комиссия составляет реестр выдачи открепительных удостоверений, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. За 4 дня до дня голосования территориальная избирательная комиссия направляет в участковые избирательные комиссии заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения избирателях, зарегистрированных на территориях соответствующих избирательных участков. На основании такой выписки участковая избирательная комиссия вносит соответствующие отметки в список избирателей.

5. О получении открепительного удостоверения избиратель или его представитель расписывается в реестре выдачи открепительных удостоверений (в территориальной избирательной комиссии) либо в списке избирателей (в участковой избирательной комиссии), указав серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации. При этом избиратель исключается из списка избирателей соответствующего избирательного участка на данных выборах Губернатора Калужской области и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных избирателей при составлении протокола об итогах голосования соответствующей участковой избирательной комиссией.

6. Открепительное удостоверение считается действительным, если на нем стоят печать территориальной или участковой избирательной комиссии и подпись члена территориальной или участковой избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение.

7. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель должен быть включен в список избирателей на любом из избирательных участков, где он будет находиться в день голосования, после чего открепительное удостоверение изымается. При этом избиратель, получая избирательный бюллетень, указывает в списке избирателей дополнительно адрес своего места жительства.

8. В день голосования до начала времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются, о чем соответствующая избирательная комиссия составляет акт.

Статья 26. Порядок голосования

1. Территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей о месте и времени голосования не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении повторного голосования - не позднее чем за пять дней до дня голосования.

2. Голосование в помещении для голосования проводится в день голосования с 8 до 20 часов.

3. Голосование в помещении для голосования, а также вне помещения для голосования осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

4. Соответствующая территориальная избирательная комиссия по согласованию с Избирательной комиссией Калужской области вправе принять решение о проведении досрочного голосования всех избирателей в отдаленных и труднодоступных местностях, если такие местности находятся на значительном удалении от помещения для голосования или транспортное сообщение с ними отсутствует или затруднено. Голосование в данном случае проводится в территориальной избирательной комиссии, принявшей решение о проведении досрочного голосования. Организация и обеспечение проведения досрочного голосования осуществляется Избирательной комиссией Калужской области.

5. Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую территориальную избирательную комиссию заявление. Это заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей. Территориальная избирательная комиссия обязана при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечить сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования.

6. При досрочном голосовании на лицевой стороне избирательного бюллетеня, выдаваемого избирателю, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов территориальной избирательной комиссии, которые заверяются ее печатью. Территориальная избирательная комиссия составляет список досрочно проголосовавших избирателей.

7. Избирательный бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, вкладывается избирателем в конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью территориальной избирательной комиссии, а также подписью избирателя, проголосовавшего досрочно.

8. Запечатанный конверт с избирательными бюллетенями хранится у секретаря соответствующей территориальной избирательной комиссии в помещении территориальной избирательной комиссии до момента передачи всех бюллетеней в участковую избирательную комиссию.

9. В день голосования председатель участковой избирательной комиссии в присутствии членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в Федеральном законе, перед началом голосования сообщает об общем количестве избирателей, проголосовавших досрочно в помещении территориальной избирательной комиссии, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с избирательными бюллетенями и список избирателей, проголосовавших досрочно. После этого председатель участковой комиссии вскрывает поочередно каждый конверт.

10. После совершения действий, указанных в пункте 9 настоящей статьи, председатель участковой избирательной комиссии, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает избирательные бюллетени в стационарный ящик для голосования. Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, либо из конверта извлечено более одного избирательного бюллетеня установленной формы, все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевую сторону каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, позиций "Против всех кандидатов", вносится запись о причине признания избирательного бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.

11. В списке избирателей напротив фамилий избирателей, проголосовавших досрочно, делается отметка: "Проголосовал досрочно".

Статья 27. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования

1. Протокол об итогах голосования составляется участковой избирательной комиссией в двух экземплярах по форме, установленной Федеральным законом.

2. Нумерация строк протокола об итогах голосования должна быть следующая:

1) строка 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;

2) строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;

3) строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе

4) отдельной строкой 4 в помещении территориальной избирательной комиссии;

5) строка 5: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;

6) строка 6: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;

7) строка 7: число погашенных избирательных бюллетеней;

8) строка 8: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

9) строка 9: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

10) строка 10: число недействительных избирательных бюллетеней;

11) строка 11: число действительных избирательных бюллетеней;

12) строка 11а: число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;

13) строка 11б: число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;

14) строка 11в: число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;

15) строка 11г: число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений;

16) строка 12 и последующие строки протокола: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, включая позицию "Против всех кандидатов".

Статья 28. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией

1. Подсчет голосов избирателей осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

2. После проведения всех необходимых действий и подсчетов протокол об итогах голосования участковой избирательной комиссии подписывается и немедленно передается в соответствующую территориальную избирательную комиссию в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

Статья 29. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией

1. На основании данных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования территориальная избирательная комиссия в порядке, предусмотренном Федеральным законом, устанавливает итоги голосования на соответствующей территории.

2. По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования в двух экземплярах, в который вносятся:

а) данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории;

б) данные о числе поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования;

в) суммарные данные по всем строкам протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, установленным пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона.

3. Первые экземпляры протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования с приложениями немедленно после их подписания в порядке, предусмотренном Федеральным законом, передаются в Избирательную комиссию Калужской области.

4. К каждому экземпляру протокола территориальной избирательной комиссии прилагается сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая полные данные всех поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования.

Сводная таблица подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии.

Статья 30. Определение результатов выборов Губернатора Калужской области

1. На основании данных первых экземпляров протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования Избирательная комиссия Калужской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом, определяет результаты выборов Губернатора Калужской области.

2. Избирательная комиссия Калужской области на основании протоколов об итогах голосования, составленных территориальными избирательными комиссиями, составляет протокол о результатах выборов Губернатора Калужской области, в который вносятся следующие данные:

а) число территориальных избирательных комиссий на территории Калужской области;

б) число протоколов об итогах голосования, составленных территориальными избирательными комиссиями;

в) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования.

3. Избирательная комиссия Калужской области признает избранным зарегистрированного кандидата, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.

4. Избирательная комиссия Калужской области признает выборы Губернатора Калужской области несостоявшимися в следующих случаях:

а) если в выборах Губернатора Калужской области приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, включенных в списки избирателей;

б) иных случаях, предусмотренных Федеральным законом.

5. Избирательная комиссия Калужской области признает результаты выборов Губернатора Калужской области недействительными в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

6. К каждому экземпляру протокола Избирательной комиссии Калужской области прилагается сводная таблица о результатах выборов Губернатора Калужской области, включающая полные данные всех поступивших протоколов об итогах голосования территориальных избирательных комиссий.

Сводная таблица подписывается председателем и секретарем Избирательной комиссии Калужской области.

Статья 31. Порядок назначения и проведения повторного голосования

1. Если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, Избирательная комиссия Калужской области назначает повторное голосование по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.

2. Повторное голосование проводится через двадцать один календарный день со дня голосования на выборах Губернатора Калужской области с соблюдением требований закона, за исключением требований, предусмотренных пунктом 3, подпунктом "а" пункта 4 статьи 30 настоящего Закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через два дня со дня принятия соответствующего решения Избирательной комиссией Калужской области.

3. Если до проведения повторного голосования один из зарегистрированных кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру или выбыл по иным обстоятельствам, его место по решению Избирательной комиссии Калужской области передается следующему по числу полученных голосов зарегистрированному кандидату после кандидатур, по которым Избирательная комиссия Калужской области первоначально назначила повторное голосование, при наличии письменного заявления указанного зарегистрированного кандидата о согласии на проведение по его кандидатуре повторного голосования. Такое заявление должно быть подано не позднее чем на второй день со дня выбытия кандидата, по которому первоначально назначено повторное голосование. В этом случае повторное голосование проводится в первое воскресенье по истечении 14 дней со дня подачи заявления в соответствии с Федеральным законом либо со дня выбытия по иным обстоятельствам.

4. По итогам повторного голосования избранным на должность Губернатора Калужской области считается зарегистрированный кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого зарегистрированного кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за зарегистрированного кандидата, набравшего большее число голосов избирателей, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.

5. Повторное голосование может проводиться по одной кандидатуре в случае, если после выбытия зарегистрированных кандидатов останется только один зарегистрированный кандидат. При этом зарегистрированный кандидат считается избранным на должность Губернатора Калужской области, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

6. В повторном голосовании используются вторые экземпляры списков избирателей.

7. Предвыборная агитация начинается со дня, следующего за днем принятия решения Избирательной комиссией Калужской области о назначении повторного голосования, заканчивается в ноль часов за сутки до дня голосования и проводится в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом.

Статья 32. Повторные выборы Губернатора Калужской области

1. Если выборы Губернатора Калужской области признаны несостоявшимися, недействительными либо избранный кандидат не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом Губернатора Калужской области, Избирательная комиссия Калужской области назначает повторные выборы Губернатора Калужской области, которые проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня признания выборов Губернатора Калужской области несостоявшимися, недействительными.

2. При повторных выборах Губернатора Калужской области сроки избирательных действий по решению Избирательной комиссии Калужской области могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов Губернатора Калужской области подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.

3. Выдвижение и регистрация кандидатов, другие избирательные действия, связанные с проведением повторных выборов Губернатора Калужской области, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Законом.

Статья 33. Регистрация избранного Губернатора Калужской области

1. Избирательная комиссия Калужской области после подписания протокола о результатах выборов немедленно в письменной форме уведомляет зарегистрированного кандидата о признании его избранным Губернатором Калужской области.

2. Если зарегистрированный кандидат, избранный Губернатором Калужской области, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом Губернатора Калужской области, Избирательная комиссия Калужской области отменяет свое решение о признании избранным указанного кандидата и назначает повторные выборы. Если требования, предусмотренные настоящим пунктом, не выполнены кандидатом без вынуждающих к тому обстоятельств, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить связанные с проведением повторных выборов расходы средств областного бюджета, произведенные соответствующими избирательными комиссиями.

Указанное возмещение не производится при наличии следующих обстоятельств: признания зарегистрированного кандидата в порядке, установленном законодательством, недееспособным, ограниченно дееспособным; тяжелой болезни, стойкого расстройства здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников.

3. Избирательная комиссия Калужской области после официального опубликования (обнародования) общих результатов выборов Губернатора Калужской области регистрирует избранного Губернатора Калужской области и выдает ему удостоверение об избрании. Форма удостоверения об избрании Губернатором Калужской области устанавливается Избирательной комиссией Калужской области.

Статья 34. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов выборов Губернатора Калужской области

1. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов выборов Губернатора Калужской области, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из зарегистрированных кандидатов, и числе голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, осуществляется Избирательной комиссией Калужской области в течение четырнадцати дней со дня голосования.

2. Избирательная комиссия Калужской области публикует (обнародует) данные, которые содержатся в протоколе о результатах выборов, а также данные, которые содержатся в протоколах нижестоящих комиссий об итогах голосования, на основании которых определились результаты выборов в Избирательной комиссии Калужской области. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов осуществляется Избирательной комиссией Калужской области в течение двух месяцев со дня голосования.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу:

Закон Калужской области от 26 июня 2000 года N 30-ОЗ "О выборах Губернатора Калужской области";

Закон Калужской области от 22 марта 2001 года N 23-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "О выборах Губернатора Калужской области";

Закон Калужской области от 7 июня 2001 года N 44-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "О выборах Губернатора Калужской области".

 

Губернатор Калужской области

А.Д.Артамонов

г. Калуга

3 декабря 2003 г.

N 271-ОЗ

 

 

Приложение N 1

к Закону Калужской области

от 3 декабря 2003 г. N 271-ОЗ

УВЕДОМЛЕНИЕ О ВЫДВИЖЕНИИ

 

В Избирательную комиссию Калужской области

гражданина ______________________________,

Ф.И.О.

проживающего по адресу ___________________

_________________________________________,

работающего ______________________________

_________________________________________,

(место работы, должность, род занятий)

паспорт: серия_________ N _______________,

выданный ___________ "___"_________ ___ г.

Тел. раб. _________, тел. дом. ___________

 

Я, _______________________________________________, уведомляю

Ф.И.О

Избирательную комиссию Калужской области о своем самовыдвижении

кандидатом на должность Губернатора Калужской области.

 

"____" __________________ __________ г.

___________________________

(подпись)

 

 

Приложение N 2

к Закону Калужской области

от 3 декабря 2003 г. N 271-ОЗ

УВЕДОМЛЕНИЕ О ВЫДВИЖЕНИИ

 

В Избирательную комиссию Калужской области

от _______________________________________

(наименование избирательного

объединения (избирательного блока)

Контактный телефон _______________________

 

__________________________________________________________________

(наименование избирательного объединения (избирательного блока)

уведомляет Избирательную комиссию Калужской области о выдвижении

кандидатом на должность Губернатора Калужской области:

_________________________________________________, проживающего по

Ф.И.О.

адресу ________________________________,

(адрес места жительства)

работающего _____________________________________________________,

(место работы, занимаемая должность, род занятий)

паспорт: серия _______________, N ____________________, выданный

______________________________, "____" _____________ ________ г.,

тел. раб. _________________, тел. дом. ____________________.

 

"____" __________________ __________ г.

______________________________

(Ф.И.О. и подпись руководителя

избирательного объединения

(избирательного блока)

М.П.

(для избирательного объединения)

 

 

Приложение N 3

к Закону Калужской области

от 3 декабря 2003 г. N 271-ОЗ

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

 

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем самовыдвижение кандидатом

на должность Губернатора Калужской области

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество место жительства, год рождения, основное

__________________________________________________________________

место работы или службы, должность кандидата и

__________________________________________________________________

сведения о кандидате в соответствии с Федеральным законом)

__________________________________________________________________

N
п/п

Фамилия, имя,
отчество

Данные об избирателе

Дата
проставления
подписи

Подпись

Год рождения
(в возрасте
18 лет -
дополнительно
число и месяц
рождения)

Адрес места
жительства,
указанный в
паспорте
гражданина
или
документе,
заменяющем
паспорт
гражданина

Серия и номер
паспорта
гражданина или
документа,
заменяющего
паспорт
гражданина
<*>

1

2

3

-------------------------------

<*> При заполнении столбца "Серия и номер паспорта ..." указывается наименование документа, заменяющего паспорт гражданина, в случае внесения данных паспорта гражданина Российской Федерации слово "паспорт" может не записываться.

Я, нижеподписавшийся _____________________________________________

(фамилия, имя, отчество, адрес места

__________________________________________________________________

жительства, год рождения, серия и N паспорта или заменяющего его

_________________________________________________________________,

документа, место работы и должность лица, собиравшего подписи)

заверяю Избирательную комиссию Калужской области, что все

собранные на этом подписном листе подписи и даты их внесения

выполнены внесенными в данный подписной лист избирателями

собственноручно. Правильность подписного листа удостоверяю.

__________________________________________________________________

(Подпись и дата проставления)

Кандидат на должность Губернатора Калужской области _________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись, дата)

 

 

Приложение N 4

к Закону Калужской области

от 3 декабря 2003 г. N 271-ОЗ

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

 

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на

должность Губернатора Калужской области

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, место жительства, год рождения, основное

__________________________________________________________________

место работы или службы, должность, сведения о кандидате

__________________________________________________________________

в соответствии с Федеральным законом)

от избирательного объединения, избирательного блока ______________

__________________________________________________________________

(наименование избирательного объединения, избирательного блока)

N
п/п

Фамилия, имя,
отчество

Данные об избирателе

Дата
проставления
подписи

Подпись

Год рождения
(в возрасте
18 лет -
дополнительно
число и месяц
рождения)

Адрес места
жительства,
указанный в
паспорте
гражданина
или
документе,
заменяющем
паспорт
гражданина

Серия и номер
паспорта
гражданина или
документа,
заменяющего
паспорт
гражданина <*>

1

2

3

-------------------------------

<*> При заполнении столбца "Серия и номер паспорта ..." указывается наименование документа, заменяющего паспорт гражданина, в случае внесения данных паспорта гражданина Российской Федерации слово "паспорт" может не записываться.

Я, нижеподписавшийся _____________________________________________

(фамилия, имя, отчество, адрес места

__________________________________________________________________

жительства, год рождения, серия и N паспорта или заменяющего его

_________________________________________________________________,

документа, место работы и должность лица, собиравшего подписи)

заверяю Избирательную комиссию Калужской области, что все

собранные на этом подписном листе подписи и даты их внесения

выполнены внесенными в данный подписной лист избирателями

собственноручно. Правильность подписного листа удостоверяю.

__________________________________________________________________

(Подпись и дата проставления)

Кандидат на должность Губернатора Калужской области _________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись, дата)