АРИНИН
А.Н.
Я
присоединяюсь к выступающим с
конструктивными предложениями,
которые выступили в части
анализа очень хорошего
документа, который нам
представлен. Большая работа
была проведена. Молодцы!
Мне кажется,
сегодняшний разговор –
начало той большой
интеллектуальной работы, без
которой сегодня не пойдет
модернизация страны и реформы.
Первое, что
бы я хотел сказать. Есть
замечательный закон,
разработанный Михаил
Александровичем, о
парламентских расследованиях.
И я предлагаю провести нашим
интеллектуальным сообществом
такую небольшую инвентаризацию
того наработанного, что уже
сделано, и того, что уже и
внесено в парламент, но лежит в
дальних столах депутатов
нерадивых и не умеющих вообще
понимать, в чем суть проблем, и
не желающих решать эти проблемы.
А мы, как экспертное сообщество,
должны подвигнуть определенные
институты общества к тому,
чтобы озвучить их и продвигать,
лоббировать, другими словами.
Наш институт
совместно с Александром
Владимировичем и
присутствующей здесь
Валентиной Викторовной
разработал ряд законов, целый
пакет, который мы предлагали в
свое время Администрации
Президента, но, к сожалению,
ответа не получили.
Один из этих
законов – о прозрачности
власти, где мы, я считаю, в очень
хорошей форме сформулировали
основные идеи того, как может
быть установлен публичный
контроль над деятельностью
органов государственной власти
и местного самоуправления.
Второй закон
– "О гарантиях обращения
граждан в органы
государственной власти и
органы местного самоуправления",
где мы, на мой взгляд, тоже
определенным образом
зафиксировали правовые нормы
ответственности должностных
лиц за формальные ответы
гражданам.
Третий закон
– об общественной экспертизе
законопроектов, которые
вносятся в Государственную
Думу.
У нас был
разработан еще один закон,
который назывался "Об
ответственности депутатов".
К сожалению, он не принял
окончательных своих
юридических формул, мы его так и
не опубликовали с Александром
Владимировичем, но суть там в
том, о чем говорилось здесь: об
ответственности депутатов. И я
бы хотел сказать, что это уже
сделано.
Что делать
дальше? И каким путем надо идти?
В этой связи, мне
представляется, что
определенные заключения,
которые сделали мои коллеги,
совершенно справедливые. Я
считаю, что надо готовиться к 2007
году. Конечно, надо в
Конституционный Суд обращаться
по Регламенту, безусловно. Но
это политическая больше
формула, нежели юридическая.
Потому что до 2007 года все
понятно. А вот, что мы с вами
принесем к 2007 году, зависит от
нас.
И, конечно,
нужно максимально думать и
заботиться о том, что будет в 2008
году. Ну и, конечно, я считаю, что
разговор сегодняшний – лишь
только начало, поэтому я
благодарен организаторам за то,
что они его начали. Спасибо.
(след.)
(возврат) |