Юрий
Альбертович ДМИТРИЕВ, доктор
юридических наук, профессор,
заведующий кафедрой
конституционного и
муниципального права Академии
труда и социальных отношений
Эта мера направлена на
увеличение числа членов
политических партий,
участвующих в выборах, и
сокращение абсолютного числа
политических партий. Такое
искусственное
партстроительство ведёт к
созданию политически невнятных
партийных программ, типа "ЕдРо",
и к механическому увеличению
числа пассивных членов партии,
пришедших в её ряды с иными,
неполитическими целями.
Исторический опыт России -
яркий пример подобного
партстроительства. Ничего
общего с целью построения
гражданского общества в России,
провозглашённой Президентом,
это не имеет. Яркий пример - ни
одна политическая партия,
включая правящую, никак не
отреагировала на события в
Северной Осетии 1-3 сентября 2004 г.
и даже не потребовала созыва
чрезвычайного заседания
Государственной Думы и
создания парламентской
комиссии по расследованию
названных событий.
|
Аркадий
Ефимович ЛЮБАРЕВ, эксперт по
вопросам избирательного
законодательства
Эта мера приведет к
результату, прямо
противоположному тому, который
декларируется – она приведет
к снижению представленности
регионов в Думе.
При 88 субъектах РФ нее менее 4/5
– это 71. Партия же, набравшая
7%, при полностью
пропорциональной системе
получает 32 мандата, набравшая 10%
– 45 мандатов. То есть, для
таких партий около половины
региональных групп заведомо не
получат ни одного мандата, а
значит, регионы, которые эти
группы охватывают, не будут
представлены.
Кроме того, партии лишатся
возможности сделать
региональные группы примерно
равными по численности
избирателей в охватываемых
этими группами регионах, что
важно для создания нормальных
условий конкуренции между
группами.
И, наконец, эта мера усилит
влияние региональных властей
на формирование партийных
списков.
|