Игорь
Борисович БОРИСОВ, кандидат
юридических наук, Председатель
Совета Российского
общественного института
избирательного права
Сегодня еще нельзя
сказать, что закон “О
политических партиях” стал
панацеей от всех бед для
политических объединений и
идеально регулирует партийное
строительство в России. Но
отдельные его положения,
которые действовали в период
подготовки политических партий
к выборам депутатов Госдумы 4-го
созыва, сыграли свою
положительную роль.
Во-первых,
политические игроки
заблаговременно до выборов в
парламент структурировались и
привели себя в порядок. Этап
регистрации (перерегистрации)
партий был хорошей подготовкой
к очередным выборам. Этап
регистрации, плавно перешедший
в избирательную кампанию, по
сути являлся “разведкой боем”
для будущих участников
предвыборных баталий.
Во-вторых,
политические партии в процессе
приведения своей структуры в
соответствие с обновленным
федеральным законодательством
создали сильные юридические и
организационно-методические
отделы, которые впоследствии (на
выборах) проявили себя с лучшей
стороны: на прошедших выборах, в
отличии от выборов 1999 года, ни
одно избирательное объединение
не было отстранено ЦИК России
или судом от участия в выборах.
В-третьих, именно в
переходный период
реорганизации партий (2001-2003 гг.)
политические объединения
провели реальный замер
электорального (и не только
электорального) предпочтения в
регионах, определив свои
потенциальные возможности и
скорректировав планы
избирательной кампании.
В-четвертых, в ходе
регистрации политических
партий и связанных с ней
судебных процессах участники
предстоящих выборных баталий
могли для себя сделать выводы о
том, кому будет дан “зеленый
свет”, а кого даже “не
выпустят из гаража”.
полный
текст
|